Суббота, 27.04.2024, 05:55
Детский сад № 26 "Сказка"

 Каталог статей

Меню сайта
Толерантность
Год Педагога
Авторизация
Специальная линия
-
Календарь
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 279
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Статьи » Статьи

Развиваем пальчики - стимулируем речевое развитие
Взаимосвязь моторики и речевого развития известна уже давно. Еще наши прапрабабушки использовали в воспитании детей игры типа «Ладушки» И «Сорока кашу варила». Помните, что, развивая тонкую моторику, Вы не только продвинете раз­витие своего ребенка вперед, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии ребенка. Какие игры и упражнения можно порекомендовать для домашних занятий? · Предложите своей маленькой дочурке превратиться в Золушку и разло­жить в две разные кружечки фасоль и горох, которые Вы перемешали в большой чашке. · С сынишкой можно провести игру-соревнование на скорость. Кто скорее, папа или сын разложит большие и маленькие болтики или гайки в два разных контейнера? · Покажите малышу, как можно складывать забавные фигурки из спичек или счетных палочек. Пусть сложит лесенку, елочку, домик, кроватку для куклы. · Выкладывайте с ребенком узоры из гороха, фасоли, желудей. Используйте для основы картонку с тонким слоем пластилина. · Лепите со своим крохой из пластилина, играйте в мозаику и пазлы. · Учите ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, шнуровать ботинки, плести косички из разноцветных шнурков. · Как можно раньше купите малышу краски для рисования пальчиками. Сколько восторга и пользы от такого рисования! Двухлетний малыш спра­витcя с рисованием мягкой кисточкой. А трехлетнего нужно научить пра­вильно держать карандаш, и тогда вскоре Вы получите первые шедевры маленького художника. В деле обучения ребенка рисованию Вам помогут книжки-раскраски. · И наконец, игры с пальчиками или пальчиковая гимнастика. Проводите подобные упражнения регулярно и Вы увидите, что ребенок стал быстрее запоминать рифмованные тексты, а его речь стала более четкой и выра­зительной. Выразительно произносите текст и показывайте ребенку со­провождающие его движения. Пусть попробует делать гимнастику вместе с Вами, сначала хотя бы договаривая текст.
 
 ДОЖДИК

Встряхиваем ладонями, как будто отряхи­ваем их от воды.
Кладем ладони на стол.

Развиваем пальчики - стимулируем речевое развитие
Шагаем пальчиками обеих рук по столу.
На каждую строку загибаем н а обеих руках пальцы, начиная с больших.

Вышел дождик на прогулку. Он бежит по переулку,
Барабанит по окошку, Напугал большую кошку,
Вымыл зонтики прохожих, Крыши дождик вымыл тоже
Сразу город мокрым стал.

Дождик кончился. Устал
Категория: Статьи | Добавил: gdou26 (20.05.2010)
Просмотров: 2696 | Рейтинг: 2.0/1