Понедельник, 27.03.2023, 06:29
Детский сад № 26 "Сказка"

 Каталог статей

Меню сайта
Толерантность
Год Педагога
Авторизация
Специальная линия
-
Календарь
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 259
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Статьи » Статьи

О ВАШИХ ДЕТЯХ
О ВАШИХ ДЕТЯХ
Какие могут быть проблемы при воспитании детей
 Часть I. Проблемы формирования психического здоровья ребенка. В современном мире все острее видна проблема загруженности человека необычайно высоким темпом жизни, постоянным стрессом, напряженностью социальной обстановки. Если же говорить о детях, то они как индикаторы мгновенно реагируют на повсеместное внедрение раннего и неоправданно усложненного обучения, физические и психологические перегрузки, напряженность в обществе, в первую очередь в семье, довольно часто завышенные требования к нему. Все это «ударяет» прежде всего по его здоровью, в том числе психическому здоровью. И наша задача направить свои усилия на его сохранение. Что же такое «психическое здоровье»? Это необходимая составляющая полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности. Психическое здоровье напрямую связано с физическим здоровьем. Поэтому именно психическое здоровье является предпосылкой здоровья физического. Многочисленные исследования показали, что люди, обладающие оптимизмом, самодостаточностью и умением адаптироваться к жизненным обстоятельствам, т.е. психически здоровые, дольше живут и имеют более высокие показатели здоровья. Психически здоровый человек живет в гармонии с собой и окружающими, т.е. он более социализирован. Выше указанные качества психически здорового человека у ребенка как растущего организма только формируются, а это значит, что в общении с ним нужно в первую очередь продумывать методы, которые вели бы к благоприятным результатам в формировании и охране картины психического здоровья будущего члена нашего общества. Стоит выделить факторы, которые отрицательно влияют на психическое здоровье: Объективные, связанные с семьей: - дефицит или, наоборот, переизбыток общения родителей с ребенком, приводящие с одной стороны к нарушениям в развитии ребенка, с другой к перевозбуждению и сверхстимуляции. - отсутствие физического и эмоционального общения с отцом, как примером отношений с матерью, прообразом внешнего мира, заключающегося не только в матери, являющегося источником решения конфликтных ситуаций и защиты. - отсутствие одного из родителей или же конфликтные отношения между ними, что может привести к нарушениям у ребенка половой идентификации или, более того, обусловить развитие невротических симптомов, могут привести к характерным изменениям в поведении. - неправильный стиль воспитания (пренебрегающий, авторитарный, сверхконтролирующий и др.). - нарушение правил семейного воспитания (потворствующая гиперпротекция, эмоциональное отвержение и т.д.). - проблемный характер семьи (антипедагогическая, аморальная, асоциальная, кризисная, конфликтная и др.) Следует также отметить, что довольно велико влияние индивидуальных свойств темперамента на риск нарушения психического здоровья. Стрессооустойчивость детей зависит от типа нервной системы. Данные исследований показывают, что отдельные свойства темперамент являются если не источником нарушения психического здоровья, то существенным фактором риска, который невозможно игнорировать. Например, непоседа холерик зачастую вызывает отрицательное отношение к себе воспитателя, т.к. зачастую бывает трудно управляемым, а меланхоличный флегматик своей кажущейся «заторможенностью». Для решения этих проблем следует прежде всего исходить из методов, которые подошли бы именно этим детям (с холериком через активную деятельность, с флегматиком через деятельность, сопряженную с малой или средней активностью). Одним из важнейших условий становления и сохранения психического здоровья детей следует назвать наличие у них положительного фона настроения, который в первую очередь зависит от настроения взрослых, находящихся рядом. Однако, приняв во внимание все выше сказанное и проанализировав жизненный опыт, мы вправе задаться вопросом, получим ли мы идеально развитого и обладающего крепким психическим здоровьем ребенка, воспитывая его в абсолютно комфортной среде. Какую личность получим мы в случае полного отсутствия внешних стрессовых факторов? Ведь мы зачастую становимся свидетелями того, как дети из не вполне благополучных семей или пережившие какие-то стрессовые ситуации подчас не «ломаются», а наоборот, добиваются хороших жизненных успехов, и более того, их успехи социально значимы. И в противовес этому нередко приходится сталкиваться с подростками, выросшими в любви, ласке, достатке, посещавшими элитные образовательные учреждения, охраняемыми со всех сторон от малейших «встрясок», но при этом нуждающимися в серьезной психологической помощи. Поэтому нам думается, что в формировании психического здоровья ребенка следует учитывать, что вред можно нанести как недостатком внимания к ребенку, как развивающейся личности, так и содержа его в «мягких подушках», поскольку как и в формировании физического здоровья, для здоровой психики необходимы разумные нагрузки, тренировки и здоровый образ жизни, в этом случае социальной окружающих и самого ребенка. Если согласиться с тем, что ключевым словом для описания психологического здоровья является «гармония», то в качестве центральной характеристики психологического здорового человека можно назвать саморегулируемость, то есть возможность адекватного приспособления как к благоприятным, так и неблагоприятным условиям, воздействиям. Основная же функция психологического здоровья – это поддержание активного динамического баланса между человеком и окружающей средой в ситуациях, требующих мобилизации ресурсов личности.
                                                                             Ольга Сергеевна Тихонова старший воспитатель ГДОУ№ 26 «Сказка
Категория: Статьи | Добавил: gdou26 (14.06.2011)
Просмотров: 2204 | Рейтинг: 0.0/0