РЕБЁНОК - МАЛЕНЬКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
Уважаемые родители! Мы хотим видеть наших детей любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями. Это зависит от нашей совместной работы.
«Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню, дай попробовать – и я пойму» - гласит китайская пословица. Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.
Ребёнок сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различной исследовательской деятельности. Экспериментальная деятельность помогает воспитывать в детях стремление к самостоятельной познавательной активности, а это имеет большое значение для дальнейшего обучения ребёнка.
В процессе экспериментальной деятельности ребёнок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как? что будет, если?), почувствовать себя первооткрывателем, исследователем, учёным. Ребёнок учится делать выводы, учится сравнивать анализировать, обобщать.
В связи с этим мы рекомендуем вам в домашних условиях привлекать ребёнка к экспериментальной деятельности, простейшим опытам и наблюдениям.
Леухина А.Г. "Картотека опытов и экспериментов для детей младшего дошкольного возраста" >>> ссылка
Лежнёва А. Н. Статья "Ледяные опыты с детьми" >>> ссылка
Криволапова Е.В. Статья: "Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду" >>> ссылка
Криволапова Е.В. Опыты и эксперименты "Секрет воды" >>>ссылка
Цогоева А.И. Статья : "Экспериментирование "Физика для малышей"" >>> ссылка
Углина А.А. Проект "как обнаружить воздух?" >>>ссылка
Курганова Т.С. Статья "Экспериментирование в ДОУ" >>>ссылка